Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами.   

Оснащение групповой комнаты в ДОУ:

 

-       детская мебель для практической деятельности

-       книжный уголок

-       уголок для изобразительной деятельности

-       игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», , «Парикмахерская», «Больница» и др.

-       конструкторы различных видов

-       головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

-       развивающие игры

-       различные виды транспорта , игрушек.

Функциональное использование групповой  комнаты:

       сюжетно-ролевая игра

         самообслуживание

         трудовая деятельность

         самостоятельная творческая деятельность

 

                                    

Функциональное использование:

- проведение  занятий по физкультуре и музыке

-проведение мероприятий и праздников

  

Оснащение 

  •  оборудование для занятий физкультурой
  • музыкальный центр
  •  музыкальная колонка
  • ноутбук
  • проектор
  • экран

В организации  имеется спальная комната

Функциональное назначение спальных помещений

·         дневной сон

·         гимнастика после сна

Оснащение:

-       индивидуальные детские кровати;

-индивидуальные коврики;

-стулья;

-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна:

 ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,

 резиновые кольца и кубики,

               - 

Функциональное назначение приемной комнаты (раздевалки)

·         информационно-просветительская работа с родителями

Оснащение приемной комнаты (раздевалки):

                 -    шкафы для верхней одежды и обуви детей

Оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках;

-       информационный уголок;

-       выставки детского творчества;

-       наглядно-информационный материал для родителей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Специально оборудованного помещения для проведения практических занятий нет. Все занятия с детьми проводятся в групповой комнате. Для  проведения учебных занятий имеется:

-Уголок природы:

календарь природы,  оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),                                                                                                                -Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.

-Комнатные растения: фиалки, герань и др.

-Картотека прогулок, экологических игр, гербарий,

-Природный материал:

шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,

 веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;

-Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная  бархатная бумага,  клей и др.

-Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:

различные виды конструкторов и другое.

Наличие оборудованных библиотек

 Оснащение библиотеки

Библиотека учреждения  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Справочник руководителя дошкольного учреждения”,  “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду» и т.д.
 

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий с детьми имеется  спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Спортивный зал совмещён с музыкальным.

На территории детского сада имеется прогулочная площадка, которая оборудована игровым и спортивным оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в группе с учётом ФГОС и ФОП ДО

МДОУ «Клекотковский детский сад»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в  группе построена в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребенка. РППС дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений

с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (согласно ФГОС п.1.6. (4))

Все пространство РППС группы соответствует санитарно–гигиеническим требованиям.В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться. Столы, стулья и некоторые модули переставляются от задуманной ситуации. В группе находятся ковры различных размеров для игр детей. Для конструирования и сооружения построек используется свободное пространство на полу. Все оборудование расположено по центрам, на открытых полках. Что позволяет детям объединятся по общим интересам. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (согласно ФГОС) Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.

В предметно – пространственной развивающей среде чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Социально-коммуникативное развитие.

В социально-коммуникативную область входит центры: центр ПДД, центр пожарной безопасности, центр труда и уголок дежурства, центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Основной целью организации деятельности в центре по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Центр содержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций. Хорошим дидактическим пособием служит стол с разметкой улиц, где дети разворачивают свои сюжеты.

Дидактический материал: «Советы светофора», «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Веселые перекрестки», лото «Дорожные знаки», «Транспорт», «Один дома»,«Осторожно пожар», «Транспорт».  Наборы машинок, знаков, фигурки человечков, малый строительный материал. Подобрана детская художественная литература: рассказы, стихи,загадки, «Дорожная азбука».

Центр труда и уголок дежурства

Задачи: формировать ответственное отношение за порученное дело; воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь младшему воспитателю, работать аккуратно и старательно; уметь правильно сервировать стол.

По содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие: дежурство в столовой, подготовка к занятиям, дежурство в уголке природы.

В уголке дежурного оформлен стенд «Мы дежурим»,находитсявсё необходимое для работы: фартуки, шапочки, совки, подносы. Размещен список группы, алгоритм сервировки стола, карточки схемы на каждого ребенка. Вазочки для салфеток и хлебницы находятся в доступном месте, чтобы детям было удобносамостоятельно брать их и убирать после использования. Подготовка к НОД: клеенка, баночки для воды, кисточки, клей - расположены в доступе детей.

Центр игровой деятельности (центр сюжетно-ролевых игр)

Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть: трансформируемой – обеспечение возможности изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; соблюдению этого принципа в современном дошкольном образовании отводится главная роль.

Для этого имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы игрушек и предметов, помогающих отразить социальный быт (мебель, посуда, орудия труда, куклы, фигурки животных – взрослых и детенышей, предметы-заместители). Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре, разнообразны: «Семья», «Магазин» (продуктовый, игрушек, одежды), «Детский сад», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Салон красоты», «Кухня», «Строители», «Моряки», «Гараж», «Кафе», «Автомастерская», «Цирк», «Почта», «Зоопарк Сафари», «Путешествие на дачу» и т.д...

Внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Пиццерия», «Столовая», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья». Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Центр патриотического воспитания.

Задачами работы в центре по ФОП ДО направлена на воспитание патриотического и интернационального чувства, любовь и уважение к нашей Родине — России.

Центр расширяет представления о столице России – Москве и об административном центре федерального округа – Красноярский край (на территории которого проживают дети), Россия — самая большая страна мира (демонстрационный материал: глобус и карта).

Накапливать представления:

  • о семье, о стране, о крае, об истории родного города, в котором они

проживают,

  • переживание чувства удивления, восхищения

достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего,

  • представления детей о праздновании государственных праздниках и

поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,

  • развитие чувства гордости за достижения страны в области спорта,

науки и искусства, служения и верности интересам страны.

В этом возрасте возникает больше возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Материалы центра пополняются работами детей: рисунки, тематические альбомы «В кругу семьи», «Мой Красноярск», «Мой дом», «Зоопарк флоры и фауны «Роев ручей»», «Заповедник Столбы», «Столица России - Москва», «По страницам Красной книги», «По страницам книги рекордов Гиннеса» созданными совместно со взрослыми.  В начале сентября изготавливается стенгазета: «Как я провел лето».

Дидактический материал: «Город, улица, дом. Квартира, мебель», «Город Красноярск». В работе использую различные дидактические игры: «Достопримечательности нашего города», «Как я провел свои выходные», «Расскажи, где ты живешь», «Наша страна – Россия».

Центр уединения.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релаксации. На достижение этого направлено решение ряда задач: Центр предназначен для   успокоения и расслабления, где ребенок может удобно устроиться на диване, спокойно посидеть, снять напряжение, почитать книгу, понаблюдать за своими друзьями или просто отдохнуть. Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способы обретения уверенности в себе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (согласно ФГОС п.2.6).

            В познавательное развитие входят следующие центры: центр познавательно-исследовательской деятельности, центр конструирования, центр ФЭМП, центр ознакомления с миром природы.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

В центре природы созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирование экологической культуры.

В нём размещены цветы с разной формой и величиной листьев, разнообразными стеблями; календарь погоды; муляжи фруктов и овощей; демонстрационный материал: «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Животный мир севера», «У бабушки в деревне», «Рыбы», «Деревья», «Хлеб всему голова», «Времена года», и др.;

В центре отображается тема недели. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования и представлен лабораторией с наличием материалов для наблюдений и экспериментирования: весы, микроскопы, емкости с сыпучим, жидким, твердыми веществами, мерными ложечками, сосудами для опытов. Составлена картотека опытов, есть инструкции, алгоритмы, различные схемы, модели, «Научная тетрадь».

Оборудование для экспериментов: лупы, магниты, микроскоп, различные ёмкости, природные наполнители и др.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Их чего мы сделаны», «Береги живое», «В саду, в поле, в огороде», «Почемучки», «Парочки», «Тайны живой природы», «Где растет огурчик», «Что в моей корзинке», «Времена года», «В саду, на поле, в огороде», «Что где находится», «Кто и что (живое и неживое)», «Земля и солнечная система» и др. энциклопедическая литература. Весь материл доступный, меняется в зависимости от времени года, согласно комплексно-тематического планирования и событийной жизни группы и ДОУ.

Центр ФЭМП.

Деятельность в центре направлена на развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях; развитие инициативности и активности детей. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, величину, временно - пространственные отношения.

Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития воспитанников группы. Каждый ребёнок выбирает для себя игру по интересам. Мною подобраны и изготовлены следующие пособия: «Геометрическое лото», «Найди фигуру», «Собери урожай», «Сколько не хватает»; игры для развития логического мышления: «Наблюдательность», «Учимся сравнивать», «Найди, каких игрушек не хватает», «Танграм», головоломки, логические задачи, кубики, шашки, развивающие книги, счётные палочки, магнитные доски.

Центр конструирования.

Задачи: в центре строительно-конструктивных игр дети закрепляют навыки коллективной работы, распределяют обязанности (роли), планируют процесс строительства постройки.

В центре находятся разные конструкторы: крупный строительный материал, деревянные конструкторы, пластмассовые конструкторы, конструктор - дупло, конструктор - лего, автодорога, конструктор «Смешарики»; схемы, альбомы моделей построек. Имеются разные наборы строительного материала: конструктора (мелкие, крупные, «Лего», деревянные, пластмассовые и др.); разнообразный настольный конструктор, дополнительные детали конструктора, схемы образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки).

В речевое развитие входят следующие центры: центр развития речи, центр художественной литературыи способствует овладением речью как средством общения и культуры;

Центр художественной литературы

Деятельность детей в этом центре развивает познавательные и творческие способности средствами детской художественной литературы.

Здесь представлены книги в соответствии с основной образовательной программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, фольклорные сборники. Так же представлены портреты поэтов и писателей. книжки-малышки, альбомы для рассматривания, книги и иллюстрационный материал по краеведению. В наличии любимые книги детей, книги, которые дети приносят из дома, для чтения всему детскому коллективу группы.

Центр развития речи

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка дошкольного возраста, обеспечивать возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка,

Центр расположен рядом с центром книги. Оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными картинками для речевого творчества.         Дидактический материал: «Когда это бывает», «Назови сказку», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку», «Назови звук».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

Центр изобразительного творчества формирует у детей умения творить прекрасное в своей повседневной жизни.  Деятельность в центре позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Он способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятии.

Расположен материал для изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, стеки, пластилин, клеёнки, баночки для воды, неоформленный материал: листья, палочки, ватные диски, ватные палочки, и т.д.).  Оснащение центра происходит в соответствии с темой недели. Наглядно -иллюстрационный материал: образцы декоративно- прикладного творчества; пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации; альбомы с репродукциями картин; раскраски. Для закрепления цвета и формы центр пополняется дидактическими играми: «Контуры», тренажер «Форма и цвет», «Волшебные шарики».

Физическое развитие.

Центр физического развития способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; представлений о видах спорта.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому в группе сформирован определенный двигательный режим, созданы условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально - ритмических упражнений. Центр находится в доступной зоне для детей. Чтобы дети могли объединяться небольшими подгруппами для игр. В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр; массажные коврики,мешочки с песком, и мячи разных размеров, коврики для профилактики плоскостопия; мягкий безопасный дартц для развития глазомера и меткости; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты, кегли.

В группе размещены информационные стенды. Разработаны правила поведения в группе. Для улучшения качества работы используется магнитная доска и мольберт. Группа оснащена телевизором, музыкальной  калонкой. При разработке РППС были максимально учтены требования ФГОС ДО, ФОП ДО и создана среда для развития индивидуальности каждого ребёнка группы с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ "КЛЕКОТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ИМЕЕТ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ ПОСРЕДСТВОМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ   К СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ЧЕРЕЗ ОПЕРАТОРА МТС СО СКОРОСТЬЮ ВЫШЕ 1 Мб/с.МДОУ .

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭОР

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат отсутствуют. Плата не формируется

 Условия охраны здоровья воспитанников.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.

  Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями   организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648.20), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

  Медицинское обслуживание детей МДОУ    осуществляет  медицинская сестра ФАП с. Клекотки, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада  нет должности   медицинской сестры. 

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.  

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей.   

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

   Условия питания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ воспитанников ,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ

Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями  вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Для эффективной организации питания, организовано 4-х разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню. Меню составляется по технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд.  

Из мясных и рыбных продуктов готовятся  котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, рыбными, так и вегетарианскими.                                                                                                                   Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом.

Также в меню предусмотрены блюда из творога.
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты.      Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на ужин – чай сладкий, чай с молоком, лимоном.             
На полдник  выдается  кисломолочный напиток или сок, выпечка,       фрукты.
На второй завтрак детям  даются фруктовые соки, кисломолочный напиток,  кондитерские изделия.                                                                                               В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами.                                                                             Ежедневно производится отбор проб со всех блюд.                                                                                                                                                                                      При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Контроль за питанием осуществляет заведующий ДОУ, бракеражная комиссия.                                                                                                                                     Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующая  детским садом.

  

 Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита.

    Особенности питания  ребенка в период адаптации

Переход ребенка о домашнего  воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.  правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона  к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в  дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и  привычки  в  питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и  докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно.  Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики  ОРЗ и ОРВИ  следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных  препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

   

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ  обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию  установлена кнопка вызова помощника с надписью и звонком. На центральной входной двери в здание МДОУ в наличии знак - желтый круг для слабовидящих. 

Организация не располагает общежитием, интернатом.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Cпециальныt технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике